Перейти на старую версию сайта: old.echoslayer.ru
Индивидуальная доставка по России и СНГ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН АКУСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
0
Корзина
0 руб.

Акустическая подготовка звукозаписывающей студии

Соотношение времени реверберации и звукового давления является основным фактором в акустических характеристиках помещения студии звукозаписи. В то время как звуковое давление голоса или инструментов в контрольной комнате или репетиционном зале относительно неизменны, нашей главной целью является эффективное снижение времени реверберации для достижения наилучшего звучания.

Оптимальное качество звука для студии звукозаписи

Акустика студии звукозаписи

Красный свет загорается… Запись! Звучит музыка.

Теперь должны быть выполнены все акустические условия для точной записи звука в студии. Помимо оптимизированных акустических систем, оборудования контрольной комнаты в студии звукозаписи или репетиционной жизненно необходима правильная акустика помещения. Это значит, что необходимо качественное звучание внутри помещения и хорошая изоляция от наружных звуков, которые могут помешать вам и испортить почти готовую работу. Соседи по дому не будут недовольны громкой музыкой из репетиционной комнаты из-за улучшенной акустики.  

Улучшение акустики помещения путем его постепенной обработки.

Отношение реверберации и звукового давления является основным фактором в акустических характеристиках помещения студии звукозаписи. В то время как звуковое давление голоса или инструментов в контрольной комнате или репетиционном зале относительно неизменны, нашей главной целью является эффективное снижение времени реверберации для достижения наилучшего звучания.

Самый простой способ регулирования времени реверберации (отражения, эхо) в студии — использовать профилированные акустические элементы из пенополиуретана (акустический поролон).

Далеко не каждый звукорежиссер или начинающий музыкант может позволить себе собственную студию, поэтому чаще всего приходится иметь дело с неприспособленными помещениями, взятыми в аренду. Именно акустический поролонсамый дешевый и надежный способ изменить акустическое состояние помещения в лучшую сторону.

Для достижения сбалансированной акустики, вы можете использовать акучстический поролон EchoSlayer®, изготавливаемый нами из специально разработанного пенополиуретана плотностью 22-25 кг/м. куб. в большом разнообразии поверхностей, таких как пирамиды или волны с различной высотой профиля. Кто-то может сказать, что это недостаточная плотность материала. Но тут кроется большая ошибка, так как при повышении плотности в 1,5 раза, коэффициент поглощения звука увеличивается примерно на 5-10%, а цена на 50%.

ля борьбы с флаттер эхом (порхающее эхо), иногда достаточно, чтобы только около 30 процентов от площади стен и потолка помещения были отделаны звукопоглощающими панелями. Это касается и репетиционных залов, и студий звукозаписи.

Обобщая опыт с иностранными коллег можно сделать такие выводы:

Достаточная общая площадь поверхности стен и потолка, обрабатываемой звукопоглощающими панелями из пенополиуретана, составляет:

1)  Для комнат прослушивания музыки и домашних кинозалов – от 15 до 25%

2)  Для репетиционных залов — от 25 до 40%

3)  Для контрольных комнат студий — от 60 до 80%

4)  Для вокальных кабин – от 70 до 100%.

При планировании звукоизоляции помещений от звуков, проникающих извне, лучшие результаты достигаются путем обработки максимально большой поверхности стен и потолка помещения широкополосными поглотителями с высокой толщиной материала (например ES-Plain 70 или Pyramid-80). Это позволяет создать индивидуальную защиту от шума и решить вопрос реализации звукоизоляции для различных пространственных форм и архитектурных стилей.

Так же очень важно не пренебрегать акустической обработкой помещений, где записываются партии ударных. При этом важен баланс между поглощающими и отражающими поверхностями, но тут «на вкус и цвет – товарища нет» и каждый должен подобрать именно то соотношение, которое больше нравится.

Набор Bass Drum Sustainer (успокоитель) делает  звук большого барабана (floor tom)  более коротким и четким.

Так же, для улучшения звучания ударных инструментов, мы рекомендуем использовать специальные пьедесталы, вибрационно-развязанные с поверхностью пола или сцены.

 

Если вы недовольны звуком…

Многие начинающие звукорежиссеры со временем становятся недовольными своей аппаратурой, при этом практически ничего не делая для улучшения акустики помещения. По мнению экспертов в этой области, из средненьких мониторов в хорошем помещении можно выжать гораздо больше, чем из супер-дупер навороченных в помещении с плохой акустикой.

Что же делать, если вы стеснены в средствах?

Ответ прост – отстраивайте акустику своего помещения постепенно – по шагам.

Для вас имеет значение, в конце концов, только звук: звук как можно более близкий к тому, что записывает ваше оборудование. Идеальное настроенное помещение подходит к словам «Что пишем, то и слышим».

Для звукопоглощения студии звукозаписи, контрольной комнаты, вокальной кабины, пористые звукопоглощающие панели Echoslayer™ являются идеальным решением.  Басовые ловушки (Bass traps) или широкополосные поглотители, например, позволяют добиться богатых и отчетливых басов. Они избирательно ослабляют гармонические резонансы на низких частотах и являются наиболее эффективными при установке в углах помещения. Отдельные акустические панели могут быть объединены для достижения сбалансированной акустики помещения и оптимизации звука в студии. Они обладают интересным дизайном и разнообразной цветовой палитрой.  Стандартные панели исполненные в сером цвете (graphite) в репетиционной комнате уже история: теперь вы можете вдохновлять себя ярким, цветным оформлением стен студии или репетиционного зала.

Если, прочитав нашу статью, вы с чем-то не согласны, или у вас есть что сказать по этому поводу, наш коллектив с удовольствием выложит ваши рекомендации на наш сайт. Пишите для всех, кто неравнодушен к хорошему звуку и присылайте свои фотографии!

 

С уважением, коллектив Echoslayer.



70194889