Акустическая подготовка звукозаписывающей студии
Оптимальное качество звука для студии звукозаписи
Акустика студии звукозаписи
Теперь должны быть выполнены все акустические условия для точной записи звука в студии. Помимо оптимизированных акустических систем, оборудования контрольной комнаты в студии звукозаписи или репетиционной жизненно необходима правильная акустика помещения. Это значит, что необходимо качественное звучание внутри помещения и хорошая изоляция от наружных звуков, которые могут помешать вам и испортить почти готовую работу. Соседи по дому не будут недовольны громкой музыкой из репетиционной комнаты из-за улучшенной акустики.
Улучшение акустики помещения путем его постепенной обработки.
Отношение реверберации и звукового давления является основным фактором в акустических характеристиках помещения студии звукозаписи. В то время как звуковое давление голоса или инструментов в контрольной комнате или репетиционном зале относительно неизменны, нашей главной целью является эффективное снижение времени реверберации для достижения наилучшего звучания.
Самый простой способ регулирования времени реверберации (отражения, эхо) в студии — использовать профилированные акустические элементы из пенополиуретана (акустический поролон).
Далеко не каждый звукорежиссер или начинающий музыкант может позволить себе собственную студию, поэтому чаще всего приходится иметь дело с неприспособленными помещениями, взятыми в аренду. Именно акустический поролон – самый дешевый и надежный способ изменить акустическое состояние помещения в лучшую сторону.
Для достижения сбалансированной акустики, вы можете использовать акучстический поролон EchoSlayer®, изготавливаемый нами из специально разработанного пенополиуретана плотностью 22-25 кг/м. куб. в большом разнообразии поверхностей, таких как пирамиды или волны с различной высотой профиля. Кто-то может сказать, что это недостаточная плотность материала. Но тут кроется большая ошибка, так как при повышении плотности в 1,5 раза, коэффициент поглощения звука увеличивается примерно на 5-10%, а цена на 50%.
ля борьбы с флаттер эхом (порхающее эхо), иногда достаточно, чтобы только около 30 процентов от площади стен и потолка помещения были отделаны звукопоглощающими панелями. Это касается и репетиционных залов, и студий звукозаписи.
Обобщая опыт с иностранными коллег можно сделать такие выводы:
Достаточная общая площадь поверхности стен и потолка, обрабатываемой звукопоглощающими панелями из пенополиуретана, составляет:
1) Для комнат прослушивания музыки и домашних кинозалов – от 15 до 25%
2) Для репетиционных залов — от 25 до 40%
3) Для контрольных комнат студий — от 60 до 80%
4) Для вокальных кабин – от 70 до 100%.
При планировании звукоизоляции помещений от звуков, проникающих извне, лучшие результаты достигаются путем обработки максимально большой поверхности стен и потолка помещения широкополосными поглотителями с высокой толщиной материала (например ES-Plain 70 или Pyramid-80). Это позволяет создать индивидуальную защиту от шума и решить вопрос реализации звукоизоляции для различных пространственных форм и архитектурных стилей.
Так же очень важно не пренебрегать акустической обработкой помещений, где записываются партии ударных. При этом важен баланс между поглощающими и отражающими поверхностями, но тут «на вкус и цвет – товарища нет» и каждый должен подобрать именно то соотношение, которое больше нравится.
Набор Bass Drum Sustainer (успокоитель) делает звук большого барабана (floor tom) более коротким и четким.
Так же, для улучшения звучания ударных инструментов, мы рекомендуем использовать специальные пьедесталы, вибрационно-развязанные с поверхностью пола или сцены.
Если вы недовольны звуком…
Многие начинающие звукорежиссеры со временем становятся недовольными своей аппаратурой, при этом практически ничего не делая для улучшения акустики помещения. По мнению экспертов в этой области, из средненьких мониторов в хорошем помещении можно выжать гораздо больше, чем из супер-дупер навороченных в помещении с плохой акустикой.Что же делать, если вы стеснены в средствах?
Ответ прост – отстраивайте акустику своего помещения постепенно – по шагам.
Для вас имеет значение, в конце концов, только звук: звук как можно более близкий к тому, что записывает ваше оборудование. Идеальное настроенное помещение подходит к словам «Что пишем, то и слышим».
Для звукопоглощения студии звукозаписи, контрольной комнаты, вокальной кабины, пористые звукопоглощающие панели Echoslayer™ являются идеальным решением. Басовые ловушки (Bass traps) или широкополосные поглотители, например, позволяют добиться богатых и отчетливых басов. Они избирательно ослабляют гармонические резонансы на низких частотах и являются наиболее эффективными при установке в углах помещения. Отдельные акустические панели могут быть объединены для достижения сбалансированной акустики помещения и оптимизации звука в студии. Они обладают интересным дизайном и разнообразной цветовой палитрой. Стандартные панели исполненные в сером цвете (graphite) в репетиционной комнате уже история: теперь вы можете вдохновлять себя ярким, цветным оформлением стен студии или репетиционного зала.
Если, прочитав нашу статью, вы с чем-то не согласны, или у вас есть что сказать по этому поводу, наш коллектив с удовольствием выложит ваши рекомендации на наш сайт. Пишите для всех, кто неравнодушен к хорошему звуку и присылайте свои фотографии!
С уважением, коллектив Echoslayer.