Rock of Acoustic

Мы вновь продолжаем радовать вас своими исследованиями и с большим удовольствием делимся данными, которые были получены благодаря им.

Основная задача данной статьи – наглядно показать положительные изменения в акустике помещения, при использовании акустического поролона Echo Slayer.

Сегодня наш рассказ будет посвящен оформлению репетиционной комнаты Школы Рока (www.school-of-rock.ru), которая недавно открылась в нашем родном городе Казань.

Размеры комнаты 4,5 на 3,1 при высоте потолка 1,9 метра, что соответствует примерно 14 кв. метрам. Напольное покрытие – линолеум, потолок – подвесной типа Армстронг, стены – гипсокартон. Также имеется полость между гипсокартонном и бетонной стеной здания шириной 10 см.

4

 

Хлопки и палки.

Как один из вариантов получения информации об изменениях реверберации помещения до и после отделки акустическим поролоном Echo Slayer, по традиции, мы хлопали в ладоши и, в дополнение к этому, ещё использовали барабанные палочки, ударяя их друг об друга. Проанализировав осциллограмму, мы получили следующие данные:

23442

 

Исходя из этого эксперимента, благодаря акустическому поролону Echo Slayer, мы уменьшили реверберацию данной комнаты примерно на 50%.

 

Синусоиды и спектр.

Для более точного анализа помещения и наглядного изображения тех изменений, которые вносит акустический поролон, мы «продули» комнату синусоидальным сигналом в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Благодаря этому методу имеется возможность проследить «ответ» помещения на те возбуждения, которые мы создаем генерацией по всем частотам, изобразив их в виде частотной характеристики и спектрограммы, да и ещё и во времени.

АЧХ

 

Мы видим, что использование акустического поролона Echo Slyer меняет звуковую картину в помещении, преимущественно начиная с 500 Гц. Всё благодаря пористой структуре материала. Попадая на изделие, звук проникает в него и многократно отражается внутри него, из-за чего он теряет свою акустическую энергию, происходит её преобразование в тепловую, а грани «пирамидок» увеличивают площадь поглощающей поверхности и рассеивают частично отраженный звук.

Спекторограммы

 

На предыдущем графике и на графике спектрограммы видно, что произошел подъем на низких частотах. Т.к. мы достаточно сильно ликвидировали отражения на высоких частотах, то низы стали более явными. При отсутствии басовых ловушек подъем и реверберация на низких были бы ещё выше. От геометрии помещения никуда не деться. Произведя простые арифметические вычисления, поделив скорость звука на удвоенную длину самой длинной стороны комнаты (340 / 4,5 х 2 = 37 Гц), получим подтверждение практических замеров. Т.к. инфразвуку негде там «разгуляться», то ближе к 80-ти, 160, 300 Гц и т.д. в данном помещении будут возникать резонансы. Физику также не обманешь. Так что, взяв ноту «Ми», комната нам ответит ;-).

Как мы уже рассказывали в одном из наших видеороликов, что для уменьшения резонансов необходимо более кропотливо и масштабнее поработать над геометрией помещении, а также, внедрить дополнительные поглотители (абсорберы) в «сендвич» на/в стене, которые будут работать конкретно на поглощение низких частот.

 

Полость, реверберация и звукоизоляция.

время и частоты после ук

     Самые внимательные читатели, наверное, обратили внимание, что на графике частот после отделки, помимо поглощения на высоких частотах, имеется интересный подъем примерно на 1,7 кГц. В самом начале статьи, в довесок к размерам и материалам составляющие комнату, указана полость между гипсокартоном и бетонной стеной. Данная деталь также проявила себя в замерах. Вновь обращаемся к нашей любимой формуле, только сейчас мы поделим скорость звука на частоту, на которой себя проявил резонанс (340 / 1700 = 0.2 м), а, т.к. нам необходимо разделить это вдвое, то получаем 10 сантиметров. Код Вселенной – математика.

Констатация факта не то, на чем стоит останавливаться. Нужно решить проблему или найти ей применение. А лучше и то и другое. Решив проблему – выполнить полезную работу. Что мы и сделали, заполнив полость эковатой. Благодаря этому, мы и ликвидировали резонанс и облегчили жизнь тем, кто будет находиться по соседству, в моменты, когда эту репетиционную комнату будет наполнять музыка.

 

Завершение.

Ревер +

     Подытожив всё вышесказанное, взглянем на изменение реверберации по частотам до отделки, после, а также после заполнения пустот в стенах эковатой. Видно насколько мы уменьшили реверберацию данной комнаты, а также избавились от «горба» в р-не 1,7 кГц. При этом площадь заполнения акустическим поролоном Echo Slayer составляет около 70%.

Для отделки использовались панели:

— Pyramid (маты с поверхностью в виде пирамид)

— Big Bass (угловые басовые ловушки)

— Saw (маты с пилообразной поверхностью)

— Celling (Акустические панели из поролона для потолка).

 

В совокупности работы поролона и заполнению полости между стенами, нынешняя звукоизоляция данного помещения по частотам выглядит следующим образом:

Звукоизоляция

Tested – E=Genius Studio (www.vk.com/e_genius_studio)

 

P.S. Все эти графики, цифры и буквы хороши, однако, ничто не заменит личных ощущений от тех изменений, которые произошли в данной репетиционной комнате. Так что представляем Вашему вниманию фотокарточки результата, аудио пример разницы в звучании до и после отделки акустическим поролоном Echo Slayer, а также энергичную видеопрезентацию о том, как это всё происходило.

Комната после 1

Слайд 1

 

 

 

Благодарим за внимание.

С уважением, коллектив Echo Slayer.