ОПТИМАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЗВУКА ДЛЯ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ

Акустика студии звукозаписи.

Красный свет загорается… Запись! Звучит музыка.

Теперь должны быть выполнены все акустические условия для точной звукозаписи звука в студии. Помимо оптимизированных акустических систем, оборудования контрольной комнаты в студии звукозаписи или репетиционной жизненно необходима правильная акустика помещения.

Это значит, что необходимо качественное звучание внутри помещения и хорошая изоляция от наружных звуков, которые могут помешать вам и испортить почти готовую работу. Соседи по дому не будут недовольны громкой музыкой из репетиционной комнаты из-за улучшенной акустики.

 

Улучшение акустики помещения путем его постепенной обработки.

Отношение реверберации и звукового давления является основным фактором в акустических характеристиках помещения студии звукозаписи. В то время как звуковое давление голоса или инструментов в контрольной комнате или репетиционном зале относительно неизменны, нашей главной целью является эффективное снижение времени реверберации для достижения наилучшего звучания.

Самый простой способ регулирования времени реверберации в студии —  использовать профилированные акустические элементы из пенополиуретана.

Далеко не каждый звукорежиссер или начинающий музыкант может позволить себе собственную студию, поэтому чаще всего приходится иметь дело с неприспособленными помещениями, взятыми в аренду. Именно панели из пенополиуретана – самый дешевый и надежный способ изменить акустическое состояние помещения в лучшую сторону.

Для достижения сбалансированной акустики, вы можете использовать акустические панели EchoSlayer®, изготавливаемые нами из специально разработанного пенополиуретана плотностью 22-25 кг/м. куб. в большом разнообразии поверхностей, таких как пирамиды или волны с различной высотой профиля. Кто-то может сказать, что это недостаточная плотность материала. Но тут кроется большая ошибка, так как при повышении плотности в 1,5 раза, коэффициент поглощения звука увеличивается примерно на 5-10%, а цена на 50%.

Для борьбы с флаттер эхом, иногда достаточно, чтобы только  около 30 процентов от площади стен и потолка помещения были отделаны звукопоглощающими панелями. Это касается и репетиционных залов, и студий звукозаписи.

Обобщая опыт иностранных коллег можно сделать такие выводы:

Достаточная общая площадь поверхности стен и потолка, обрабатываемой звукопоглощающими панелями из пенополиуретана, составляет:

1)  Для комнат прослушивания музыки и домашних кинозалов – от 15 до 25%

2)  Для репетиционных залов — от 25 до 40%

3)  Для контрольных комнат студий — от 60 до 80%

4)  Для вокальных кабин – от 70 до 100%.

При планировании звукоизоляции помещений от звуков, проникающих извне, лучшие результаты достигаются путем обработки максимально большой поверхности стен и потолка помещения широкополосными поглотителями с высокой толщиной материала (например ES-Plain 70 или Pyramid-80). Это позволяет создать индивидуальную защиту от шума и решить вопрос реализации звукоизоляции для различных пространственных форм и архитектурных стилей.

Так же очень важно не пренебрегать акустической обработкой помещений, где записываются партии ударных. При этом важен баланс между поглощающими и отражающими поверхностями, но тут «на вкус и цвет – товарища нет» и каждый должен подобрать именно то соотношение, которое больше нравится.

Набор Bass Drum Sustainer (успокоитель) делает  звук большого барабана (floor tom)  более коротким и четким.

Так же, для улучшения звучания ударных инструментов, мы рекомендуем использовать специальные пьедесталы, вибрационно-развязанные с поверхностью пола или сцены.

 

 

Если вы недовольны звуком…

Многие начинающие звукорежиссеры со временем становятся недовольными своей аппаратурой, при этом практически ничего не делая для улучшения акустики помещения. По мнению экспертов в этой области, из средненьких мониторов в хорошем помещении можно выжать гораздо больше, чем из супер-дупер навороченных в помещении с плохой акустикой.

Что же делать, если вы стеснены в средствах?

Ответ прост – отстраивайте акустику своего помещения постепенно – по шагам.

Для вас имеет значение, в конце концов, только звук: звук как можно более близкий к тому, что записывает ваше оборудование. Идеальное настроенное помещение подходит к словам «Что пишем, то и слышим».

Для звукопоглощения студии звукозаписи, контрольной комнаты, вокальной кабины, пористые звукопоглощающие панели Echoslayer™ являются идеальным решением.  Басовые ловушки (Bass traps) или широкополосные поглотители, например, позволяют добиться богатых и отчетливых басов. Они избирательно ослабляют гармонические резонансы на низких частотах и являются наиболее эффективными при установке в углах помещения. Отдельные акустические панели могут быть объединены для достижения сбалансированной акустики помещения и оптимизации звука в студии. Они обладают интересным дизайном и разнообразной цветовой палитрой.  Стандартные панели исполненные в сером цвете (graphite) в репетиционной комнате уже история: теперь вы можете вдохновлять себя ярким, цветным оформлением стен студии или репетиционного зала.

Примеры оформления студий вы можете увидеть в галерее наших клиентов .

Если, прочитав нашу статью, вы с чем-то не согласны, или у вас есть что сказать по этому поводу, наш коллектив с удовольствием выложит ваши рекомендации на наш сайт. Пишите для всех, кто неравнодушен к хорошему звуку и присылайте свои фотографии!

 

С уважением, коллектив Echoslayer.